Виды и характеристика баров.
15.01.2016
По уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг различают бары: люкс, высшего и первого классов. В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и продукции бары подразделяют на следующие виды: пивные, кофейные, коктейль-бары, лобби-бары, снэк-бары, гриль-бары. По специфике обслуживания потребителей бары классифицируются на видео-бары, спорт-бары, стриптиз бары. В пивных барах предлагают разливное, поставляемое в кегах пиво, а также баночное и бутылочное пиво.
В ассортимент пивного бара включают нефильтрованное, светлое, темное и безалкогольное пиво. В связи с ограниченным сроком хранения пива выбор марок определяется объемами продаж в баре. В кофейных барах (кофейнях) посетителям предлагают широкий ассортимент кофейных напитков, а также черный и зеленый чай, фиточай, кондитерские изделия. Приготовлением кофе в баре занимается специально обученный бариста. Предлагаемые посетителям в кофейнях прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски, горячие блюда и десерты должны быть оригинальными и отличаться от ассортимента блюд ресторанов и кафе общего типа. В настоящее время актуальным направлением в развитии сети кофеен является создание интернет-кафе, в которых посетителям за фиксированную плату предоставляется возможность воспользоваться компьютерами, имеющими выход в Интернет.
Приемлемые расценки на услуги Интернета позволяют постоянным посетителям открывать собственные сайты. Коктейль-бары специализируются на приготовлении и реализации смешанных напитков и коктейлей. Такие бары располагаются при ресторанах и гостиницах и бывают рассчитаны на 25 ...40 мест. Посетителям предоставляется возможность заказать аперитив перед тем, как пойти в ресторан, а после обеда или ужина в ресторане — насладиться диджестивом или про вести свободное время, заказав закуски и блюда несложного приготовления в сочетании с различными смешанными напитками и коктейлями. Винные бары — предприятия, специализирующиеся на продаже большого ассортимента вин (40... 60 наименований), отпускаемых в разлив (бокал вина).
Ассортимент продукции винного бара включает различные холодные закуски, острые колбаски, горячие закуски из морепродуктов, жюльены из птицы и дичи, грибы, запеченные в сметанном соусе, горячие блюда из рыбы, мяса и птицы, сыры, сладкие блюда, фрукты, горячие на питки, мучные кондитерские изделия. Неотъемлемой частью оборудования таких баров являются винные шкафы (энотеки), в которых созданы условия для хранения вин (постоянный уровень влажности, температуры). Богатство винной карты требует более тесного сотрудничества заведующего производством и сомелье, плодом которого становятся новые блюда, создаваемые под определенные вина. Для разлива и хранения открытых вин в винном баре используют специальную установку вайнкипер, благодаря которой разлив вина осуществляется без контакта с воздухом и вино в открытой бутылке хранится до двух мес. Для хранения открытого вина в барах используют вакуумные пробки. Винный бар является посредником между производителем вина и потребителем.
Представители поставщика и винные бары проводят мероприятия, направленные на развитие винной культуры и воспитание вкуса к вину (недели вина, дегустации, винные вечера и выпуск винных гидов — путеводителей по винам). Лобби-бар располагается в холле гостиницы. Такой бар идеально подходит для делового общения. Здесь можно в спокойной обстановке насладиться десертом, коктейлем, выпить чашечку кофе или чая. Для повышения эффективности работы бара используют различные автоматические системы розлива напитков. В снэк-баре посетитель может перекусить и приобрести продукцию в дорогу. Эти бары располагают при вокзалах, аэропортах, вблизи бассейна. В меню включают блюда, которые готовят заранее и хранят обернутыми в пищевую пленку, а затем разогревают в микроволновых печах.